Яхтсмены оконной компании Karvi уже в пятый раз приняли участие в международной отраслевой бизнес-регате WindowCup, проходившей с 16 по 23 июня в Хорватии. В соревнованиях с опытными «морскими волками» команда заняла девятое место из 13. Однако сахалинцам удалось проявить себя не только со спортивной стороны, но и с творческой, удивив коллег из других регионов перевоплощениями в «танце гейш».
Как рассказал заместитель генерального директора по маркетингу компании KARVI Михаил Карагулаков, подготовка к WindowCup — 2018 началась еще осенью прошлого года.
«Начали с формирования команды, планирования логистики. Лично я и мои коллеги за несколько месяцев до регаты начали активно посещать спортзал, кто-то ходил в бассейн. Подготовка очень важна для точной и слаженной работы, чтобы физическая форма была у людей в норме. Кому-то может показаться, что белая яхта, лазурное море — это отдых и ничего делать не надо. Но это далеко не так, это большая работа. Есть разные обязанности на лодке, которые распределяются среди членов команды, как правило все физически работают, причем постоянно — необходимо поворачивать лодку в зависимости от направления ветра, менять паруса при необходимости и все это делает команда», — рассказал Михаил.
Он отметил, что спортсмены готовились к регате не только физически, но и творчески. С февраля этого года яхтсмены приступили к репетициям и отработке номера для выступления. Все дело в том, что по правилам мероприятия каждая команда, принимающая участие в регате, должна была представить себя театрализованным номером-визиткой, характеризующим как саму компанию, так и регион, из которого она прибыла. Сотрудники Karvi вновь обратились к японской тематике.
«Мы, следуя нашей традиции, подготовили номер, связанный с Японией. В прошлом году мы показывали приемы японского фехтования кендо. В этот раз мы занимались с хореографом и готовили танец гейш с перевоплощением. Мы очень хорошо подготовились к этому представлению и на регате нам аплодировали — наша визитка затмила все остальные. Мы показали, что мы с востока — это Сахалин, рядом с Японией, и эта культура близка нам», — рассказал о выступлении Михаил.
Сама регата длилась восемь дней — с 16 по 23 июня. Для всех команд были арендованы 13 лодок Sun Odyssey 439. На них яхтсмены жили и участвовали в соревнованиях, переходя от одной марины к другой между живописными островами Адриатического моря — Шолта, Хвар, Вис, Брач. Ежедневно команды преодолевали от 12 до 18 морских миль, соревнуясь в скорости и точности прохождения маршрута. Помимо длительных переходов яхтсмены устраивали гонки на короткие расстояния.
«Было две-три гонки в день, в том числе мы принимали участие в динамичных гонках на короткие дистанции. Здесь очень важно, чтобы команда могла работать быстро. И значение имеет не столько скороходность лодки, сколько эффективность работы команды. Ведь когда ты возвращаешься на финиш, ты идешь совершенно другим курсом. При старте ветер заходит с носа и ты идешь на установленный на определенном расстоянии знак в лавировке, а в обратную сторону ветер дует в корму — соответственно там нужно другое парусное снаряжение. Поэтому очень важно при повороте быстро менять паруса и вставать на курс, не теряя ни секунды», — рассказал Михаил.
Помимо соревнований на море, команды приняли участие в спортивных состязаниях на суше. Во время стоянки на острове Бол яхтсмены померились силами в волейболе, а на следующий день, на острове Хвар состоялся турнир по футболу.
Команда Karvi приняла участие в отраслевой регате уже в пятый раз. В 2018 году в состав команды вошли как бывалые яхтсмены, так и новички.
«Лично я уже четвертый раз принимаю участие в этой регате. Драйв, отдых, спорт — впечатления от регаты самые положительные. Мы начинали любителями, а соревноваться приходится с профессионалами. От гонки к гонке мы совершенствуем навыки, команда становится все более сплоченной, потому и получается больше. Перед регатой я, конечно, готовил себя физически, занимался дома. Потому что сама регата — это труд. Я стоял на баке и отвечал за парус, который стоит на носу. Его постановка, перекидка справа налево, уборка — были мои задачи», — рассказал участник команды, начальник монтажного участка Виктор Маршавин.
Но самые яркие впечатления морские гонки оставили у тех, кто оказался на регате впервые. Еще один член команды Karvi, мастер-технолог производственного комплекса Егор Горковенко отметил, что опыта хождения под парусом до этого у него было немного.
«Впечатления от регаты классные. До этого я в море ходил, но в соревнованиях не принимал участие. Во время регаты я стоял на лебедке, натягивал паруса. Для первого раза — очень понравилось. Чего-то сверхтрудного в этом ничего нет. Но понимание, конечно, с первого раза не придет. Да и за несколько дней тоже. Что нужно делать и как правильно делать, управление, понимание парусов, как они себя ведут — этого можно достичь только с опытом. Еще очень важно было включиться в этот единый организм команды, действовать слаженно и синхронно», — поделился впечатлениями Егор.
В регате 2018 года команда KARVI заняла девятое место из 13, проиграв восьмому месту 1 балл, а седьмому — 2. Участники соревнования отметили, что в этом году им удалось улучшить свои спортивные результаты, используя опыт предыдущих морских походов. Однако, оказалось, что и соперники не стоят на месте и совершенствуют свое мастерство. Между тем, яхтсмены уверены, что результаты — не главное. Члены команды сошлись во мнении, что бизнес-регата WindowCup — это не только активный отдых в компании единомышленников, но и отличный способ наладить новые деловые связи, пообщаться с коллегами в неформальной обстановке и укрепить отношения в собственном коллективе.